YouTube, посещаемый миллионами людей, можно использовать не только для просмотра смешных видео, свадеб олигархов и прикольных котиков. Канал стал эффективной торговой площадкой. Американский видеохостинг бесплатен для размещения собственного видео, доступен для просмотра на ПК и экранах телефонов. Есть люди, начинающие утро не с кофе, а со свежих видео на Ютубе. По статистике, 66% зрителей заходят на Ютуб в поисках полезного контента – подсказок, инструкций.
Мы провели эксперимент, написав в строке поиска «шеллак – что это видео на Ютубе» и получили примерно 954000 результатов. Но видео из них всего несколько страниц, а понятного ролика, с красивой картинкой и внятным рассказом о видах продукта, коллекциях, ценах, не встретили. Представлены сюжеты о способах использования шеллака, отдельных техниках, мастер-классы, уроки домашнего маникюра. Ссылки ведут в основном на услуги мастеров.
А ведь правило – «лучше 1 раз увидеть, чем 2 раза услышать или 5 раз прочитать» по-прежнему действует безотказно. Тем более в товарах для красоты, которые гораздо проще преподнести ярко, эффектно, чем, например, канализационные трубы или стальной прокат.
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ YOUTUBE ДЛЯ ПРОДАЖ В РОЗНИЦУ
Не будем в этой статье обсуждать тему вирусного видео – когда ваш исключительно захватывающий ролик получит сотни тысяч просмотров и не будет отбоя от желающих разместить в нем рекламу. Продвижение своего Ютуб-канала, заработок на рекламе и партнерских программах – отдельная тема. Возьмем вариант для начинающих, когда вы еще ничего не размещали на видеохостинге.1. ВИДЕОИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ (БЕЗ ПРЯМОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
Алгоритм прост и требует минимальных вложений – расходов на запись продающего видео. Это может быть постоянный канал, в котором вы будете рассказывать о новинках, коллекциях, сравнивать и дополнять все это демонстрацией продукции.Найти идеи-подсказки – как преподносить, можно в иностранных телемагазинах. Посмотрите, как наглядно там выделяют преимущества товара.
- В таком демонстрационном видео важно не перегнуть с желанием продать: о том, где купить продукцию не нужно повторять многократно. Достаточно упомянуть об этом в конце ролика и написать ссылку в сопровождающем видео тексте.
- Еще одно правило – ролик должен быть коротким (2-5 минут) и насыщенным информацией. Не надо стараться рассказать обо всем сразу. Один продукт или одно качество – один ролик. Простой способ проверить качество снятого – дать посмотреть «фильм» родным и друзьям.
- Нанимать профессионалов для съемок видео на YouTube категорически не рекомендуется. Чем проще, тем лучше.
2. ВИДЕО С КОСВЕННОЙ РЕКЛАМОЙ
Вот тут можно проявить фантазию и снять видео с вашими партнерами-покупателями, которые не прочь будут сделать рекламу своему салону. Показать в сравнении несколько гель-лаков, представить ассортимент ламп, средств для дизайна.Периодически на вашем канале могут появляться мастера салонов с полезной информацией, красивые девушки с рассказом о домашнем маникюре и естественно, со ссылками на ваш товар. Используете съемки реальных семинаров, тренингов, вебинаров, нейл-конкурсов, чтобы привлечь внимание к продукции для маникюра.
3. СОТРУДНИЧЕСТВО С БЬЮТИ-БЛОГЕРАМИ
Если вы – совсем не артист, и нет желания появляться в роликах, заключите выгодную бартерную сделку с начинающими бьюти-блогерами, делающими обзоры товаров для красоты. Найти их можно на сайтах, где постоянно формируют рейтинги, ТОПы блоггеров. Девушки будут не прочь рассказывать о вашем товаре.Существуют нейл-блогеры, желание которых постоянно тестировать разные лаки, гели, кисточки, жидкости можно использовать для привлечения внимания и расширения числа клиентов.
НУЖЕН ЛИ СВОЙ САЙТ ДЛЯ ТОРГОВЛИ С YOUTUBE
В идеале ссылка из подписи к видео должна вести в интернет-магазин, где человек купит товар. Но если вы работаете в оффлайне или пока не открыли магазин в сети, то ссылка может вести в ваш аккаунт ВКонтакте, с которого человек заказывает продукт.ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
Продажи с YouTube в розницу товаров для маникюра при нынешней системе видеохостинга:- обходятся практически без дополнительных расходов,
- технически доступны без специальных знаний,
- требуют лишь фантазии, времени и желания пробовать новые каналы торговли.