СТРАШНЫЙ СОН: ВСЕ КЛИЕНТЫ УШЛИ К КОНКУРЕНТАМ
Без клиентов нет бизнеса, что бы вы ни продавали. Книг на тему «как удержать клиента» написано немало. Маркетологи по формулам выводят коэффициенты оттока и рассчитывают, что выгоднее – вкладывать деньги в привлечение новых покупателей или удерживать старых.Получается, что старый клиент ценнее нового примерно в 7 раз – на него уже потрачены рекламные средства, он реже возвращает товар, лоялен. Если заботиться только о новых покупателях и не уделять внимания тем, кто уже «наш», получаем «решето» – сколько в него не лей воду, не наполнится. Люди приходят и уходят, деньги тратятся впустую.
Как перекрыть «утечку к конкурентам», не отпугивать покупателей и эффективно строить отношения между компанией и клиентом?
НАШ ОПЫТ
Политика ChinaToday – каждому клиенту уделить максимум внимания. Это остается нашим конкурентным преимуществом. Заказчики ценят, что мы всегда на связи и сразу решаем проблемы. Им удобно в любой момент отследить статус заказа. Но увеличение объемов, появление других проектов ставит новые задачи взаимодействия с покупателями. Например, столкнулись с тем, что не просто найти качественных менеджеров по оптовым продажам, чтобы своевременно отвечать на вопросы каждого клиента.Стараемся учиться и развивать навыки общения с клиентами. Хотим поделиться с вами опытом.
ПРИЧИНЫ «ОБМОРОЖЕНИЯ» КЛИЕНТОВ
Считается, что отток 10-15% покупателей – оптимальная цифра. Часть этих людей может уехать, умереть, сменить род деятельности. Объективные факторы не изменить. А часть – уйдет к конкурентам, при этом каждый недовольный вами расскажет еще десяти знакомым, что он недоволен.Основные причины ухода:
- ваш товар не интересен, получил широкую негативную рекламу;
- высокая цена;
- плохой сервис.
Та же организация провела эксперимент: опросила владельцев магазинов и их покупателей. 80 % бизнесменов назвали свой сервис идеальным, тогда как среди покупателей только 8% думали о заведениях также.
Из анализа удовлетворенности клиентов вашим сервисом узнаете много полезногоОпрашивать ушедших клиентов затруднительно, да и редко кто из них ответит откровенно. А вот узнать у преданных покупателей, почему они выбирают именно вас, гораздо проще. Вы получите конкретные ответы, среди которых будут, возможно, и те, о которых не подозревали (например, хорошее фото товара на сайте, возможность возврата покупки, приятный менеджер) и в дальнейшем использовать их шире.
Чаще всего клиенты уходят из-за неудовлетворенности обслуживанием:
- Невозможно связаться с продавцом, трудно оплатить заказ. Оставляем номер телефона, по которому не дозвониться, обещаем в рекламе перезвонить через 20 минут, и не перезваниваем, отправляем на сайт, который не открывается, не отвечаем по электронной почте.
- Невнимание к вопросам покупателей. Доверие клиента теряется на мелочах: обещали уточнить расценки, и не уточнили. Не отправили вовремя прайс, не сразу ответили на письмо.
- Вранье о товаре или обслуживании. Соблазн приукрасить продукцию, дать неполную информацию, назвать нереальные сроки доставки всегда присутствует. Обманутый таким образом покупатель будет обижен и уйдет.
- Хвастовство. Эгоистов никто не любит. Слушать, какой вы классный, никому не интересно. Люди покупкой решают свои проблемы, им нужны выгоды товара.
Современные покупатели щепетильны, они сравнивают цены, условия доставки, читают отзывы. Уровень сервиса – это то, что может дать преимущество или отправить вашу прибыль конкурентам.
ВЫВОД
Чтобы не терять клиентов, проанализируйте свой сервис глазами покупателя:- Попробуйте что-нибудь «купить» у себя. Пройдите по всем этапам, проверьте, насколько легко человеку связаться с фирмой, заказать, оплатить товар, получить его.
- Сделайте ревизию ваших предложений на сайте, в рекламе: нет ли в них излишнего хвастовства, недостоверной информации.
- Установите связь с каждым покупателем, вознаграждайте активных.
- Проконтролируйте сотрудников, отвечающих на вопросы, избавьтесь от не компетентных или обучите их.