Как сделать витрину инструментом, работающим на вас? Есть ли смысл – вкладывать деньги в дизайн витрины, если магазин небольшой?
Сегодня поговорим о том, зачем и как оформлять витрину.
Задача витрины – завлечь человека в магазин, превратить в посетителя, а потом в покупателя.
Витрина рекламирует магазин. Глядя на нее, человек «считывает» информацию о том, что продают, каков уровень заведения (подсознательно определяет, «дорого» или «дешево»), узнает об обновлении ассортимента, акциях.
ТРИ ГЛАВНЫХ ОШИБКИ В РАБОТЕ С ВИТРИНОЙ:
- доверять ее заполнение продавцам, не имеющим специальных знаний (выкладка новинок, приклеивание объявлений о скидках);
- создание вместо витрины «выставки товаров», размещение в ней чуть ли не всего ассортимента;
- «запустение» (пыль, выцветшие от света ценники, грязное стекло, годами не меняемый ассортимент).
ВИТРИНЫ МАГАЗИНОВ ТОВАРОВ ДЛЯ МАНИКЮРА
Сделать привлекательными витрины магазинов одежды, обуви, сумок гораздо проще, чем точек, торгующих товарами для маникюра. Но направление похожее – привлечь целевую аудиторию – девушек, женщин, стремящихся создать свой стиль, имидж, увеличить привлекательность.Витрина и внутреннее оформление магазина должны стимулировать желание получить это, купив товар.Просто красивая витрина ничего не продает. Оформление витрины специалистом – гарантия достижения рекламной цели. Дизайнер следует законам визуального мерчандайзинга, восприятия людьми «картинки» и использует приемы, подходящие для конкретного магазина.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВИТРИН
ПРАВИЛО 1. СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНКИ ВСЕМИ СРЕДСТВАМИ.
Композиция, цвет, свет, количество и подбор товаров должны создать привлекательный образ, «впускающий» посетителя в магазин, а не отпугивающий его.Для некрупных товаров эффективнее закрытая витрина, имеющая фон. На нем товар выглядит выигрышнее, чем на просвете. Ошибкой является размещение изделий на слишком ярком фоне из постеров, многоцветных плакатов, листов с рекламным текстом. Задник должен оставаться дополнением, а не перетягивать внимание на себя.
Сочетание цветов в витрине не менее важно. Если товар светлого тона, он выделится на темной основе, и наоборот. Если вы выставляете лаки, краски, то их цветовая гамма должна меняться от теплых оттенков к холодным. Хаотичная пестрота товаров в витрине не позволит сконцентрировать человеку внимание на нужном.
Без хорошего освещения витрина не станет продающей. Свет может быть общим рассеянным или направленным на определенный предмет. Фокусированными лучами подчеркивают самые важные детали.
Чем миниатюрнее товар, тем требовательнее он к освещению со всех сторон. Но не применяйте интенсивные лампы накаливания, нагревающие изделия.Для привлечения внимания используют:
- движущиеся объекты в витрине,
- группировку товаров разного размера,
- сюжетные композиции;
- необычные крупные муляжи;
- предложение наборов, решающих определенную проблему.
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ МЕРУ
Цель витрины – заинтересовать покупателей магазином, а не обеспечить выбор продукции непосредственно с витрины. Поэтому не перегружайте витрину информацией, не делайте из нее склад. Если товаров много, они размещены в одной плоскости, у человека все сливается в глазах, он не остановится, чтобы рассмотреть подробнее и зайти в магазин для покупки.
ПРАВИЛО 3. РЕГУЛЯРНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ И УХОД
Грязная заброшенная витрина отталкивает покупателей. Пыль на товарах, устаревшая продукция, которой нет в продаже, заляпанные стекла недопустимы.Обновление витрины проводят 1- 2 раза в месяц или по сезонам, если это сложная композиция, отлично работающая на привлекательность магазина. Обязательно должна быть новой акционная витрина, чтобы человек, регулярно проходящий мимо, или постоянный клиент обратили на нее внимание.
ВЗГЛЯД ГЛАЗАМИ ПОКУПАТЕЛЯ
Посмотрите на витрину глазами «пробегающего мимо» человека. Можно ли увидеть главное? Выделено ли то, что нужно? (новая коллекция, отдельный товар или группа, сведения о начале акции). Что мешает восприятию? Исправьте недостатки.ОПРАВДАНЫ ЛИ РАСХОДЫ НА ВИТРИНУ
Витрина – лицо магазина, поэтому инвестиции в нее необходимы. Она работает на вас даже тогда, когда магазин закрыт. Своеобразный вирусный маркетинг: интересную витрину обсуждают, делятся о ней информацией со знакомыми.Отсутствие витрины, не значит, что с магазином не нужно ничего делать. Атмосфера привлечения покупателей создается плакатами, POS-материалами, подсветкой-акцентом на том или ином продукте.