Если не объяснить покупателю стоимость и оставить с ценой «один на один», он не купит ничего, вне зависимости от того, дешево это или дорого.
Ценообразование – сложный вопрос, которому необходимо уделять особое внимание для успешных продаж.
КАК ПРОДАВАТЬ ДОРОГО И НЕ ТЕРЯТЬ КЛИЕНТОВ
Дорогие товары вызывают желание их купить. Роскошные отели, рестораны хотели бы посещать все. Гуру маркетинга Д. Огилви считает, что «чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя». Чтобы добиться дорогостоящей покупки, человек готов пойти на многое, если уверен в ее ценности. Для одних такая ценность – в долговечности и качестве товара, для других – в статусности, возможности обладания тем, что не все могут себе позволить.СТАТУСНАЯ ПОКУПКА
Всем знакома ситуация, когда один и тот же товар в дешевом магазине стоит 100 рублей, а в дорогом –1000. Что заставляет людей переплачивать в данном случае? Статус, желание показать определенный уровень положения и доходов. Если этот сегмент – статусных покупателей – ваш, то главное для успеха – соответствие товара и условий продажи статусу. В таком случае снижение цен должно тщательно продумываться, чтобы не привести к впечатлению «дешевизны, не соответствующей уровню покупателей.ВРЕМЯ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ
При равной цене на товар покупатель готов заплатить больше, если получает возможность сэкономить время – быстрее доставка, проще оформление. При желании все могли бы приготовить себе салат и взять с собой на обед. Но заказать готовое блюдо в офис – проще и быстрее, хотя и дороже. А если одинаковые салаты в разных фирмах отличаются по цене в 2 раза, но тот, что дороже, гарантированно сделан из фермерских экологически чистых продуктов? Многие выберут именно его.ГАРАНТИЯ И СЕРВИС СТОЯТ ДОРОГО
Гарантии повышают ценность продукта в глазах покупателя. Гарантии могут отличаться. Самая сильная – безусловная: «если вам не понравится товар, мы вернем деньги». Как показывают исследования, реальных возвратов в таком случае – не более 1%, но эффект от самой возможности – прибавляет ценности продукту или услуге. Если у ваших конкурентов гарантия 30 дней на товар, попробуйте сделать 60, этим вы сможете объяснить увеличение цены.Покупатели готовы доплатить за сервис, удобство получения товара и дальнейшее обслуживание. Продумайте, как выделиться среди конкурентов в этих направлениях.
ТЕНДЕНЦИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Общие тенденции бизнеса говорят о том, что люди готовы платить дороже за:- раскрученный бренд;
- решение особо сложных задач;
- сокращенные сроки поставки, услуги;
- возможность бесконтактной покупки (автомат, терминал);
- постпродажное обслуживание;
- дополнительные гарантии.
ВЫВОДЫ:
- В высокой цене нет ничего плохого. Не стоит спешить снижать цены только потому, что они выше, чем у конкурентов.
- Высокую цену нужно обосновать покупателю – сервисом, гарантией, дополнительными услугами.
- Для высокой цены есть своя группа «статусных» клиентов, но их нужно привлечь и удержать.
- Чтобы клиент не испугался высокой цены, научитесь ее выгодно преподносить.