Если в частной жизни сведения, переданные от человека к человеку, и обросшие по пути слухами и домыслами, не всегда приятны, то в продажах «сарафанное радио» – то, что надо. Это способ без особых затрат распространить информацию о вашем магазине, товаре, услуге. Чем больше говорят – тем больше потенциальных покупателей.
Важно, что говорят не за деньги, а от души, эмоционально и убедительно, основываясь на собственном опыте. На фоне традиционной рекламы, уже привычной и приевшейся, такая информация работает на привлечение покупателей гораздо эффективнее. «Сарафанное радио» – один из методов WOM-маркетинга (word of mouth marketing – «из уст в уста»).
ЧТО ДАЕТ «САРАФАННОЕ РАДИО»
- улучшает узнаваемость и репутацию фирмы;
- способствует росту клиентской базы;
- стимулирует повторные покупки;
- рекламирует товар, услугу без всяких вложений;
- быстро информирует о новинках.
КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ О ВАС ЗАГОВОРИЛИ?
Основа «сарафанного радио» – эмоция. О чем мы рассказываем охотно и много? О том, что нас обрадовало, удивило, взволновало. Следовательно, надо создать повод и «подтолкнуть» тех, кто может рассказывать, «бросить в воду камень», чтобы от него разошлись волны.«Сарафанное радио» работает двумя способами. Во-первых, действует напрямую, когда человек ищет товар, спрашивает у знакомых, читает форумы, блоги, задает вопросы в соцсетях, встречает нужную информацию и выбирает ваш товар. Второй эффект от «сарафанной» информации – случайный, когда человек сначала слышал восторженный отзыв о вашем товаре, магазине, а в нужный момент вспомнил и воспользовался услышанным.
ШАГ 1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ – О ЧЕМ ХОТИМ РАССКАЗАТЬ
Использовать «сарафанное радио» можно постоянно, но точно определяя цель, чтобы выбрать средства достижения. Просчитайте, что будет работать лучше для вывода товара на рынок, а что – для увеличения потока клиентов.ШАГ 2. ВЫБИРАЕМ ТЕХ, КТО МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ, И КОМУ ПОВЕРЯТ
Кому доверяет заказчик при выборе?- Знакомым, коллегам, родственникам.
- Экспертам.
- Тем, кто уже купил/давно покупает продукт.
Привлечь экспертов рассказывать о вас можно, направив им образцы товаров, информацию о новинках.
Лояльность постоянных клиентов важно не растерять ошибками в сервисе, невнимательностью. Если они довольны, то естественным образом приведут к вам новых покупателей.
ШАГ 3. ДАЕМ ПОВОД И ПОДОГРЕВАЕМ
Запустить «сарафан» можно по любому поводу. Для этого используйте проверенные приемы:► Создайте в социальных сетях группу.
В социальных сетях подбирается качественная целевая аудитория. Мы убедились, что приходящие естественным образом в группу ChinaToday ВКонтакте участники быстро становятся постоянными покупателями. Группа растет, люди делятся постами, ссылками. Опытные клиенты рассказывают о товаре, завязываются дискуссии. Нам удобно изучать мнение людей об услугах, представлять новые товары. Как вариант, можно открыть свой раздел на интернет-форуме.
► Запустите вирус.
Вирусной называется информация, которая передается от вас, вашего клиента другим людям. Например, раздайте постоянным покупателям бонус-приглашение для друзей на бесплатный мастер-класс по новой технике маникюра. Или вложите в оплаченный заказ купон на скидку для нового покупателя, чтобы клиент мог поделиться ею по своему усмотрению.
► Сделайте экспертов своими союзниками
Речь не идет о подкупе знаменитых блоггеров или составителей рейтингов. Направляете тому, кто может дать авторитетный отзыв о товаре, образцы, приглашайте на рекламные мероприятия, договоритесь о бартере.
► Подливайте масло в огонь
Чтобы информация не только распространялась, но и активно обсуждалась, нужно «подбрасывать» новые поводы для дискуссий, споров. Примеры – поведение звезд шоу-бизнеса, которые шумихой не дают забыть о себе. Метод больше подходит для крупных торговых фирм. В небольшом городе или магазине от этого «жужжащего» маркетинга легко получить обратный эффект – люди начнут опасаться и обходить товар или услуги стороной.
На практике все эти технологии могут применяться одновременно. Главное – не настроить «сарафанное радио» против себя.