Основная ошибка предпринимателей при продумывании программы лояльности – действовать «как все» и «для всех». Например, «скопировать» у конкурента скидку 10% при покупке товара более чем на 10000 рублей, не думая, что для ваших покупателей порог в такую сумму слишком высок, воспользоваться скидкой смогут единицы.
То, что эффективно в одном магазине, может работать и в другом, если практически совпадают:
- целевая аудитория;
- товарная группа;
- объемы и условия продаж;
Вот 7 практических приемов, направленных на изучение нужд клиентов и изменение тактики обслуживания в зависимости от того, кто ваш покупатель, и что он хочет в данный момент.
7 ПРАВИЛ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПОКУПАТЕЛЕЙ
ПРАВИЛО 1. СПРАШИВАЙТЕ У КЛИЕНТОВ, ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ
Без изучения реальных потребностей клиентов не получится построить идеальный сервис. Чтобы покупатели возвращались в магазин снова и снова, иногда нужно совсем немного – ликвидировать очередь у кассы, предложить бесплатный пакет для упаковки или доставку товара. Анкету из 3-4 вопросов согласятся заполнить многие клиенты. Если периодически повторять опросы, вы не отстанете от желаний клиентов, вовремя скорректируете ассортимент и сервис.
ПРАВИЛО 2. ДЕЛАЙТЕ СРАЗУ ТО, ЧТО ОБЕЩАЛИ
Клиентам очень не нравится, когда нарушаются данные обещания. Даже если вы исправите свои ошибки, впечатление о сервисе будет испорчено. Если сомневаетесь, что сможете обеспечить доставку за 1 день, укажите в договоре 2. То, что вам кажется мелочью – перезвонили не сразу, а спустя 3 часа, привезли образцы с опозданием, вполне может оттолкнуть клиента от покупок у вас в будущем.
ПРАВИЛО 3. ЗАБУДЬТЕ О «ВПАРИВАНИИ», ТОРМОЗИТЕ ЖЕЛАНИЕ ПРОДАТЬ СРАЗУ МНОГО
Слишком настойчивое желание продать отпугивает покупателей. Ни в коем случае человек, купивший мало, не должен почувствовать ваше недовольство. Нового клиента нужно окружить вниманием и постараться оставить позитивное впечатление.
Того, кто приносит высокую прибыль регулярно, выделите из общей массы особыми услугами и привилегиями.
ПРАВИЛО 4. ВЕДИТЕ РАСЧЕТЫ ЧЕСТНО
Если итоговая сумма за услугу будет меньше предварительно рассчитанной хотя бы на 100 рублей, клиент будет доволен и расскажет об этом десяти знакомым. Если же вы обговаривали одну сумму, а в итоге – увеличили (даже незначительно), это снизит доверие и перечеркнет все ваши усилия по привлечению клиентов.
Если вы не можете заранее назвать точную стоимость продукта, заложите процентов 10 в «коридор безопасности» и порадуйте покупателей итоговым снижением ожидаемой цены.
ПРАВИЛО 5. БУДЬТЕ ВСЕГДА ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ «ДА»
Научите продавцов всегда отвечать клиентам «да». Задав вопрос, покупатель должен услышать ответ, а высказав проблему – получить помощь в ее решении. Даже если вы знаете, что не должны этого делать, попробуйте помочь. Благодарность – один из двигателей продаж. Среди двух одинаковых предложений покупатель выберет то, где продавец прежде оказал поддержку.
ПРАВИЛО 6. СЛЕДИТЕ ЗА ПОЛНОТОЙ АССОРТИМЕНТА
Клиенты привыкают к тому, что могут в любое время купить у вас нужный товар. Когда продукта не оказывается, им приходится идти к конкуренту, а это всегда вероятность потери покупателей. Внедряйте системы учета, анализируйте остатки, пополняйте запасы.
ПРАВИЛО 7. ПРИЗНАВАЙТЕ И ИСПРАВЛЯЙТЕ ОШИБКИ
Если клиенту не повезло, и ему достался бракованный товар (хотя до этого тысячи покупателей не имели претензий к качеству), вы должны быть на стороне клиента и исправить положение, показывая свое сочувствие. Если допустили ошибку, признайте ее, загладьте вину скидкой, небольшим подарком, извинениями.
В продажах, как в любви: если вы равнодушны к своему покупателю и не уважаете его, он обязательно это почувствует.