Причин того, что клиенты не покупают товар – множество. Продажный бизнес такая же наука, требующая изучения, как и другие. Но некоторые из причин лежат на поверхности. Их можно устранить без особых материальных затрат, уделив время анализу и перестройке сервиса, как в розничном магазине, так и в торговле онлайн.
Покупатель заходит в ваш магазин или на сайт и уходит с пустыми руками. Проверьте, не по этим ли причинам?
► ПРИЧИНА 1. СЛОЖНО СДЕЛАТЬ ПОКУПКУ – ПЛОХАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Наверняка вы тоже иногда, начав выбирать товар в интернет-магазине, закрывали страницу и уходили на другой сайт. Что вас не устроило?- Каталог, в котором невозможно быстро понять, где искать желаемое.
- Отсутствие описания у товара или услуги.
- Плохое фото.
- Не нашли, как купить.
- Не понятно, как оплатить.
- В магазине возможна только предоплата.
- Не проходит с первого раза оплата.
- Сайт тормозит.
Часто покупателей отталкивает необходимость долго заполнять форму, регистрироваться для покупки.В обычном розничном магазине бывает сложно сориентироваться: невозможно найти отдел в огромном центре, в торговом зале нет указателей, выкладка хаотичная, на некоторых товарах отсутствуют ценники. Нехватка продавцов приводит к очереди в кассу и к тому, что покупателю некому задать вопрос – все заняты.
ЧТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ.
Для проверки – насколько просто сделать покупку, взгляните на процесс глазами покупателя, попросите друзей, знакомых протестировать ваш сервис.В интернет-магазине:
- Сделайте удобную навигацию.
- Создайте достаточное для выбора описание товара, качественное фото, используйте видеообзоры, отзывы.
- Поставьте хорошо заметную кнопку (корзину) для покупки.
- Упростите процесс оформления заявки до минимума (покупка в один клик), уберите все лишнее со страницы заказа.
- Дайте возможность оплатить товар разными способами.
- Контролируйте техническое состояние сайта постоянно.
► ПРИЧИНА 2. НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ СОТРУДНИКИ
Плохой продавец способен оттолкнуть покупателей, даже если в магазине есть все условия для успешных продаж. В определение «плохой» входит масса критериев. Начиная от внешности и заканчивая умением рассказать клиенту о преимуществах товара.Самые распространенные ошибки продавцов, по которым клиент уходит без покупки:
- игнорирование (видит покупателя, но «не замечает», не подходит, разговаривает с коллегой, по телефону);
- слишком пристальное внимание («ходит следом и смотрит в затылок», как говорят покупатели);
- не знание товара, не умение выделить преимущества (путается в характеристиках, предлагает почитать инструкцию, теряется и начинает спрашивать у коллег);
- не использование продающих фраз («что еще»?, «вот это подойдет к», «посмотрите новую коллекцию» и других);
- Грубость.
ЧТО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ.
Если вы экономите на зарплате продавцов, и в магазине постоянная текучка кадров, то все эти способы не для вас.- Даже в самом маленьком магазине создайте корпоративный устав, который все должны выполнять.
- Обучайте продавцов методам продаж, не надейтесь, что они это уже знают. Для этого не обязательно отправлять сотрудников на тренинги. Разработайте должностные инструкции – как вести себя в зале с клиентом, что говорить, как отвечать на вопросы. Устраивайте проверки знаний.
- На видном месте разместите книгу отзывов и предложений, регулярно анализируйте записи, устраняйте проблемы.
- Выделяйте лучших продавцов, поощряйте сотрудников за рост продаж.
- Увольняйте равнодушных, грубых – научить их работать не получится.
► ПРИЧИНА 3. ПРЕДЛАГАЕМ НЕ ТО, НЕ ТОГДА, И НЕ ТОМУ ПОКУПАТЕЛЮ
Магазин «для всех», без подстройки под свою целевую аудиторию не может выйти на хороший уровень продаж. Исключение – торговля товарами первой необходимости. Остальным нужно изучать своих клиентов и их запросы.Слишком высокая цена может стать причиной для отказа от покупки, если человек не понимает, в чем ценность товара, почему он должен выложить деньги. Или, наоборот, товар слишком дешев для данного места торговли. Например, когда отдел с копеечной продукцией разместился в дорогом торговом центре.
Часть покупателей всегда будут уходить из магазина или с сайта без покупки. Потенциальные клиенты прицениваются, строят планы будущих приобретений. Зачастую желание купить есть, а денег еще нет – ждут зарплату или смотрят, можно ли воспользоваться рассрочкой. Есть люди, просто любящие гулять по магазинам. Со всеми этими потенциальными клиентами можно работать.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ.
- Активный заинтересованный продавец способен правильно поговорить с таким «холодным» клиентом, расспросить, что он ищет, когда планирует покупку и записать контакты. Потом перезвонить и предложить нужное.
- Раздавать визитки, купоны на скидки, рекламные листки.
- Проводить в магазине акции, знакомящие с товаром, влияющие на решение купить именно у вас.